Карл Густав Юнг: СВЕТ И ТЕНИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Такая же судьба была уготована и фрейдовской системе психоанализа. И не важно даже, насколько они были близки Фрейду лично или профессионально: Все они прежде, чем покинуть Фрейда и начать разработку собственных идей, были вполне ортодоксальными фрейдистами. Их нельзя назвать в собственном смысле слова отступниками фрейдовской школы, поскольку они никогда и нс были правоверными фрейдистами. Они либо непосредственно исходили из работ Фрейда. Неофрейдизм и психология личности Прежде всего, отметим, что далеко не все последователи психоанализа непременно стремились подвергнуть ревизии или ниспровергнуть фрейдовскую систему в целом.

Шульц Д., Шульц С. История современной психологии

Возможно, есть люди, которые скажут: Конечно, наше поведение намного сложнее, чем описанные варианты.

Карл Густа Анализ Сновидений Зимний семестр Первая часть: ноябрь / декабрь г. Он прочитал множество книг о психологии и о сексе, но все личная мифология, завершающаяся в неизвестности, так что мы . У женщины такой же страх перед тем, что в голове мужчины, как.

Тем не менее нельзя исключить, что в данном случае наряду с субъективными есть и объективные основания для такого предположения, которые мы и рассмотрим во введении. Фрейд не был одинок в этом суждении. Ближайшее окружение Фрейда на протяжении десятилетий игнорировало идеи Юнга; Эйген Блейлер относился к ним скептически, Ясперс - резко отрицательно. Вместе с тем, в более узком кругу психиатров и психологов постоянно росло число учеников Юнга см. До сих пор идеи Юнга обсуждаются крайне эмоционально, что во многом напоминает ранний период развития психоанализа см.

Однако то же самое можно сказать и о других школах глубинной психологии. Легкость, с которой полемика перестает быть деловой, и чрезмерная личностная чувствительность указывают на то, что в этой области разделить объективное и субъективное можно только с большим трудом. Особенно впечатляющий пример этого - переписка между Фрейдом и Юнгом Прежде всего очевидно, что психологическая теория позволяет делать более непосредственные и более ощутимые выводы для самосознания человека, чем теории в других областях науки.

Вопрос о том, вытекают ли мои мысли, поступки и т. Поэтому для исследователя постоянно существует опасность, что полученные им результаты и выводы будут идти вразрез с общими представлениями людей, с общепризнанной социальной шкалой ценностей и современным самосознанием человека. Из-за подобной опасности исследователь может в значительной степени идентифицировать свою личность с полученными им результатами.

Кроме того, при определенных условиях он не может не делать крайне ответственных практических выводов из своих познаний, примером чему может служить отказ Юнга в году от академической карьеры ,

За этими явными тревогами скрываются и те, которые вполне могли бы стать поводом для похода к психотерапевту. Когнитивный психолог Яков Кочетков описывает страхи, с которыми чаще всего встречается в своей работе. У Андрея, 32 года, очень напряженный период на работе. После неприятного разговора с руководителем он вышел в коридор и почувствовал сильное сердцебиение. Андрей внезапно вспомнил, что его дедушка умер от инфаркта, и очень испугался того, что сейчас умрет.

Неизвестность и необходимость предпринимать какие-либо действия пугают еще больше. Как считал К. Юнг, чем ближе середина жизни, тем чаще человеку сценариев, работающий в русле юнгианской психологии Джеймс Холлис . Иногда возникает страх перед взрослением собственных детей.

Он боялся мира, но мир притягивал его. Главным образом, он боялся брачных уз, означавших необходимость ответственного отношения к женщине. Такая двойственность часто встречается на пороге возмужания. Хотя по своим годам Генри миновал эту фазу, его внутренняя зрелость не соответствовала возрасту. Это часто встречается у интровертов с их страхом перед реальностью и внешней жизнью. Четвертый сон, увиденный Генри, ярко иллюстрирует его психологическое состояние: Военная служба, кросс на длинную дистанцию.

Я бегу один по своему маршруту. Я никак не добегу до финиша. Буду ли я последним? Маршрут мне хорошо знаком, будто я видел его наяву. Старт в роще, на поляне, покрытой сухими листьями. Местность мягко спускается к идиллическому ручейку, который так и приглашает путника сделать привал. Потом пыльный сельский тракт.

«Страх Юнга». Глава из книги Т.Коупа

Личное и коллективное бессознательное в психологии Карла Густава Юнга Ломоносова Маргариты Крутаковой по курсу проф. В социологии принято считать, что психология — наука отдельная, изучающая человека, его индивидуальную психику и индивидуальные особенности. Открытие же Карлом Густавом Юнгом в психике человека архетипических образцов, основанных на образах, мифах и символах, и общих у всех людей, - в данном контексте является полностью переворачивающим открытием это устоявшееся и сложившееся в социологии мнение, стереотип.

Таким образом, Юнг вводит в науку понятие коллективного бессознательного, он говорит о том, что человеческая психика, подобно всей человеческой анатомии, является унаследованной, идентичной системой, которая непременно будет функционировать тем же образом, как и раньше. Или хотя бы основываться на таком же образе.

Инцестную тему К.Г. Юнг в целом называл «психологической космогонией» [ 7]. . имеем дело с невротической личностью, испытывающей страх перед чужими. . обрести покой, а не выйти мужественно навстречу неизвестности .

Примеры есть, когда люди занимались самоанализам правд не по методам трансперсоональной псих. Другое дело, что причина могда быть не прямая, но признать важность отправной точки таки надо. Я лично натыкался на непонятные состояния 6, Необходим еще один человек, который сможет контролировать сам процесс. Лучше всего это профессиональный психоаналитик. Но на мой взгляд самоанализом человек занимается всю жизнь, но не залазит очень далеко - в глубины психики, так что можно попробовать, только осторожно.

7, 5:

Страх. Психология страха. Физиология страха. Как избавиться от страха.

Костина-Ерыкалова Что такое страх и тревога Страх - одна из базовых эмоций человека, эта эмоция есть и у животных. Но человек сделал страх максимально сложной многоступенчатой конструкцией. Также можно выделить травматичный страх - страх-память о пугающем событии, страх того, чего не было, и экзистенциальные страхи одиночества, бессмысленности, смерти.

(Юнг. Психология архетипа ребенка.) Думаю, по Страх перед неизвестностью - т.к. не вполне ясно, откуда берется ребенок, кем он станет. Страх.

Синтезируются идеи экзистенциальной психологии, теории систем, диалектического материализма. Предлагаются практические рекомендации для развития творческого потенциала студентов-психологов. , , . -. Определённую оригинальность статье придаёт то, что её автор — студент. Больше данная тема обсуждается среди преподавателей. Для обобщения, а, точнее, концептуализации, были взяты некоторые идеи экзистенциальной психологии, теории систем, деятельностной теории эмоций, теории ментальной репрезентации, диалектического материализма в его гегелевском понимании.

Отправной точкой наших рассуждений является известное положение С. Соответственно, и прошлое и будущее могут быть определены лишь через отношение к настоящему. Процесс познания, конкретнее — обучения в ВУЗе, представляется весьма наглядным для демонстрации закономерностей соотношения темпоральных категорий в человеческом сознании, интенсивным и постоянным в течение долгого времени переходом от прошлого прежних ментальных репрезентаций к будущему к новым, более сложным репрезентациям.

В настоящем же происходит порою довольно драматичное переживание конфликта несоответствия этих репрезентаций. Особенно ярко это проявляется при изучении психологии — наиболее, пожалуй, противоречивой современной науки. Любознательный студент-психолог, сталкиваясь с разнообразными, порою противоречивыми объяснениями одного и того же, регулярно испытывает когнитивный диссонанс [5].

Человек и его символы

Боссюэ Замещение биологических страхов на социальные происходит достаточно постепенно, но необратимо. Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. Социальные страхи могут вытекать из страхов биологических, но, всегда имеют специфический социальный компонент, который в них выходит на первое место, оттесняя более примитивные факторы выживания.

Многим людским страхам можно найти аналоги в животном мире: К таким явлениям можно отнести страх ответственности, влияние которого на развитие сердечно-сосудистых заболеваний во всем мире трудно переоценить.

С тех пор тревога перед ужасным событием, которое стояло Юнг ссылается на это в in Психологических Типах (CW 6, § ). и если громадность, бесконечность и неизвестность внушит вам страх.

При подготовке настоящей работы был использован с изменениями русский перевод с немецкого, сделанный А. Поскольку эта форма воплощает в себе как физическую, так и психическую природу, то общая характерология представляет собой учение о признаках как физического, так и психического свойства. Необъяснимое единство живого существа является причиной того, что физический признак есть не просто физический, а психический - не есть просто психический.

Неразрывность и целостность природы ничего не ведает о тех несовместимостях и различиях, которые вынужден устанавливать человеческий разум, чтобы суметь проложить дорогу к пониманию. Различение тела и разума - это искусственная дихотомия, дискриминация, которая, несомненно, в большей степени основывается на своеобразии познающего интеллекта, чем на природе вещей. В действительности же взаимное проникновение телесных и психических признаков столь глубоко, что по свойствам тела мы не только можем сделать далеко идущие выводы о качествах психического, но и по психической специфике мы можем судить о соответствующих телесных формах.

Последнее, конечно, потребует от нас несравненно больших усилий, но, пожалуй, не из-за того, что психика оказывает меньшее влияние на тело, чем тело на психику, а потому, что если начинать с психического, то нам придется делать вывод по неизвестному об известном, тогда как в противном случае у нас есть преимущество: Вопреки психологической теории, которая якобы у нас сегодня существует, психическое все же намного бесконечнее и темнее, чем видимая поверхность тела.

Психическое по-прежнему является чужой, неизведанной страной, из которой к нам поступают лишь косвенные известия, передаваемые через подверженные всевозможным иллюзиям функции сознания. Следовательно, более безопасным представляется путь от внешнего к внутреннему, от известного к неизвестному, от тела к психике.

Поэтому все попытки создания характерологии начинались снаружи. К ним относятся такие методы предков, как, например, астрология, которая даже обращалась к звездам, чтобы постичь те линии судьбы, начала которых лежат в человеческом сердце, а также хиромантия, френология Галля и физиогномика Лафатера. Недавние попытки подобного рода представлены графологией, физиологической типологией Кречмера и кляксографическим методом Роршаха.

Как видно, путей от внешнего к внутреннему, от телесного к психическому вполне достаточно.

Аналитическая психология к. Юнга

Практика Понимание психотерапевтической практики Юнгом Юнг начинал свою работу как психотерапевт и психолог. Он не уставал подчеркивать, что его вклад в психологическую теорию основывается на практическом опыте лечения душевных недугов. Метод лечения оказывается в свете этого соображения вдвойне важным. Он должен быть практически эффективным и от него следует ждать научных результатов в смысле познания души. Юнг отмечал, что работа психоаналитика облегчает ему процесс индивидуации, то есть выработки зрелой, интегрированной личности.

Ведь психиатр, пользуясь зависимостью и откровенностью пациента, имеет возможность, так сказать,"бесплатно", без усилий, извлечь из многих душ именно те"вещества", которых ему самому недостает.

Экзистенциальная психология – ранее этот термин обозначал структуралистское Экзистенциальная тревога – чувство страха, даже ужаса, которое сопровождает выбор индивида, включающий признание неизвестности. индивида от нравственных и иных обязательств перед собою и своим выбором.

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований.

Эмоция — это не частное психическое состояние, не набор статических качеств этого состояния, не ответ гипоталамуса с интенсивной автономной разрядкой, не паттерн поведения, описываемый в чисто объективных терминах, не отдельная вызванная стимулом ситуация. Как я показал в этой книге, если юнговская теория комплексов имеет научное значение, то нам нужно найти доказательства для нее в других отраслях науки.

Настоящая работа рассматривает этот эмоциональный аспект психологического комплекса. Здесь Строгман и другие апеллируют к тесту Лакатоса. В следующих главах представлены обширные документальные и научные свидетельства, предлагающие интеграцию научного и психологического подходов к комплексу. Интеграция подходов Жане и Юнга означает интеграцию естественных наук и духовных. Эту цель преследует также Хумберт , с.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Мак-Дауголл предложил понимание страха как инстинкта. Особенность инстинкта страха, с точки зрения этого автора, в том, что ему соответствует такой тип инструментальной активности, как бегство. Мак-Дауголл подчеркивал значение вторичных эмоций, возникающих в результате одновременного проявления или объединения нескольких базовых инстинктов. Например, проявляющимся одновременно базовым инстинктам бегства и любознательности соответствует вторичная эмоция, объединяющая страх и удивление.

Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы . Другие классификации носят характер частичных обобщений (З.Фрейд, К.Юнг и др.). . сглаза, космических пришельцев; страх перед судьбой; неизвестности и.

Юнга Строго говоря, с позиции самого Фрейда и его ортодоксальных последователей психоанализом можно называть только классический психоанализ по Фрейду. Поэтому многие оспаривают право причислять Карла Густава Юнга и разработанное им психоаналитическое направление к психоанализу и называют его аналитической, глубинной, психологией. Карл Юнг был одним из первых, наиболее талантливых и наиболее любимых учеников Зигмунда Фрейда, и даже, по предложению самого Фрейда, был выбран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации.

Однако после первых лет восхищения Фрейдом действительно открывшим новые необозримые горизонты психологии и психотерапии, чего Юнг не отрицал и впоследствии и безоговорочного следования его теории и практике. С одной стороны, он поставил под сомнение некоторые из основных положений классического психоанализа считая преувеличенной, хотя и важной, роль сексуального инстинкта; преувеличенной, хотя и важной, роль периода раннего детства для объяснения причин формирования характера, неврозов и различных психологических проблем взрослых людей , счел возможным отступление от скрупулезно точного предписания Фрейдом проведения отдельных технических приемов.

Фрейд всегда подчеркивал свой атеизм, считая религию массовым неврозом что не помешало в последующем теологам попытаться соединить фрейдизм как модное и привлекающее интеллигенцию течение с религией , а Юнг всегда был верующим человеком. Это был тот отрадный для науки случай, когда спор между двумя великими учеными и их школами не принизил авторитета ни одной из них. У каждого оставалось и росло большое количество искренних приверженцев, пропагандистов и последователей.

Каждое из этих психоаналитических направлений — психоанализ Фрейда и глубинная психология Юнга — послужило толчком для дальнейшего развития теории и практики современной психологии и психотерапии и принесло не только интересные теоретические находки, но и практическую пользу конкретным людям в преодолении неврозов и решении личностных и межличностных психологических проблем. Аналитическая психология Юнга в не меньшей мере, чем психоанализ Фрейда, стала неотъемлемой чертой современной общественной культуры, оказав свое влияние не только на психотерапевтическую теорию и практику, но и на искусство, науки и другие сферы жизни современного общества.

Это вполне логичное предположение. При этом генетическое влияние — передача определенной наследственной информации - в наше время уже никем не оспаривается дискутируются лишь степень и характер такого наследственного влияния. А с момента провозглашения Альбертом Эйнштейном единства пространства и времени можно предположить, что влияние коллективного бессознательного на индивидуальное распространяется не только во времени в преемственности поколений , но и в пространстве, то есть подвергаясь влиянию современного окружающего нас коллективного бессознательного, как и всего окружающего мира и тем более — ближайших и отдаленных социумов групп и сообществ разного масштаба.

: 05.08.2009

Бесплатная встреча в Женском клубе! Аналитическая психология Карла Юнга — одна из областей психологии, которая базируется на введенных К. Юнгом понятиях коллективного бессознательного, архетипа, процесса индивидуации и др.

ли, что медицинская сестра накажет его, и страх перед этим у чрезмерно психологического и психотерапевтического вмешательства. перед окружающим его миром, полным неизвестности и достижений, в отличие от более психологически ориентированного К. Юнга с его теорией.

Казалось бы, нет ничего естественнее, чем боязнь темноты в детском возрасте. Все проходят через это, и у большинства людей с уходом детства уходит и эта детская боязнь. Можно сказать, что она — закономерный этап развития ребенка, этап его взросления. Но бывает так, что боязнь эта не уходит со временем, или возвращается в определенные периоды жизни. Что стоит за боязнью темноты? Что формирует ее в детстве и что заставляет приходить во взрослом возрасте снова?

Давайте вспомним детские сказки. Сказки — вообще описывают множество подсознательных процессов, в которых участвуют архетипы коллективного бессознательного. Так их назвал известный исследователь, психиатр Карл Густав Юнг. Он выяснил, что существуют общие для всех людей символы, олицетворяющие базовые процессы в самом человеке — рождение, взросление, отношения с родителями, отношения с силами природы, смерть, и вычленил те бессознательные конфликты, которые сопровождают это у каждого человека.

Карл Густав ЮНГ Практика психотерапии

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, кликни здесь!